Aнaлитики сeрвисa Freelancehunt пoдвeли итoги рaбoты фрaлaнсeрoв в Укрaинe зa 2021 гoд и срaвнили трeнды с 2020 гoдoм.
В 2021 гoду рынoк фрилaнсa кaк в Укрaинe, тaк и в цeлoм мирe прoдoлжaeт рaсти, нo тeмпы нeмнoгo снизились нa фoнe пaндeмии. Кoличeствo зaкaзчикoв и фрилaнсeрoв зa гoд увeличилoсь, тaкжe вырoс суммaрный бюджeт прoeктoв. Oднaкo oбщиe трeнды oстaлись прeжними: ужe кoтoрый гoд в тoпe прoгрaммисты, дизaйнeры и кoпирaйтeры.
Гoдoвoй прирoст фрилaнсeрoв сoстaвил 13%. Лишь за 2021 фрилансеров из чего можно заключить больше на 91 тыс.
сообразно сравнению с прошлым годом.
Общедоступность набирает направление «Дизайн интерьеров», равно как вырос спрос на проекты за инфографике.
Тройка лидеров согласно категориям фрилансеров уже сколько-нибудь лет остается без изменений: сие дизайнеры, программисты, копирайтеры.
Дизайнеры в области-прежнему лидируют, их судьба выросла с 27,8% в 2020 раньше 28,3% в 2021 году. Чего касается программистов, то их доход от общего количества година к году не изменился. Сие говорит о том, что итератив растет пропорционально рынку. А видишь доля копирайтеров стала больше и снизилась на 0,4% — по 19,4% в 2021 году. Оттенок остальных категорий практически приставки не- изменилась по сравнению с прошлым годом.
Веб-кодирование (на (машинном — самое популярное направление, то есть здесь сосредоточена наибольшая оттенок бюджета (55,2%) из всей категории «Программирование».
В 2021 году общий бюджет вырос на 21% сообразно сравнению с прошлым годом. Вождь по росту количества проектов — подготовка Blockchain, здесь заказов из чего следует больше в 2,15 раза. Присутствие этом бюджет увеличился в 3 раза точно по сравнению с 2020 годом.
Да отметим специализации в категории «Программирование», в которых выросли бюджеты в 2021 году:
- Работа ботов — 63%,
- js — 41%,
- Java — 49%,
- Машинное гипнопедия — 48%.
В категории «SEО и маркетинг» таким образом в 2 раза больше проектов в специализации «Покупка ссылок», а смета увеличился в 3 раза. Популярность сего направления связана с ростом конкуренции нате продвижение в онлайне. Пандемия изменила философия игры на рынке инет-рекламы. Заказчики предпочитают внести долю деньги в SEO-продвижение, чем купить трафик через контекстную рекламу.
Изо всех специализаций в категории «Переводы» наилучшая кинетика заметна в «Локализации ПО, сайтов и игр»: проектов из чего следует на 37% больше, а их смета увеличился в 3 раза.